Впечатления новичка

К фестивалю в Красной Поляне я решил начать готовиться еще в начале лета. В Интернете подробных материалов по фестивалю не густо, поэтому я точно не знал, что же там будет происходить. Наверняка знал одно - туда соберутся все самые крутые байкеры, поэтому главное - не сильно ударить в грязь лицом (в прямом и переносном смысле : ))) Для такого серьезного дела я даже сменил свой старый Трек на К-2 Блимпи Манки, чтобы не сильно уж позориться : ))). Оформил я заявку по инету, получил "добро" от Клубники и… в добрый путь. Поехали мы на фестиваль с Алиной (супругой-байкершей) на своей маленькой машинке типа джип GMC :-))). kanatka.jpg[16 кб] Приехали мы на Поляну в час ночи. Ехали по достаточно сложной дороге, завершая 700 км маршрут. Остановились в комплексе "4 вершины", в котором мы заказывали места за месяц по и-нету. Переночевав, мы поспешили на регистрацию, которая выразилась в заполнении анкеты, сдаче медсправки и денежном взносе в размере 1200 р. за каждого.
Я записался на участие в фрирайде, ДХ, и кантри кроссе. О том, чтобы как следует перекусить по приезде мы как-то не думали, так горели желанием поскорее окунуться в пучину велофестиваля. Я боялся, грешным делом, разочароваться, так как был много наслышан о Красной Поляне и не хотел обмануться в ожиданиях. start.jpg[28 кб]Красной Поляной называется поселок, а сами соревнования проводились километров на 6 выше в горы. Наша гостиница чуть ближе - в 3-х км. На место соревнований ведет канатно-кресельная дорога из 4-х очередей. К подъемникам мы добирались на машине. Спустившись со второй очереди на 300 метров, вы выйдете на начало трасса ДХ. Кстати, дождь пытался испортить впечатление о празднике байкеров, но ему не удалось. Сначала я решил проехать по трассе фрирайда, которая начинается чуть выше первой очереди. Но так как идти было лень, мы еще с одним горемыкой решили подняться до второй и спуститься на великах по каменистой трассе. Трасса оказалась гораздо сложнее, чем я предполагал, хотя уже немало езжу по горам. Во-первых, из-за дождя она была ужасно грязной (лужи, камни, глина, чернозем), а резина у меня была обычная. plash.jpg[10 кб]Протяженность трассы около 3,5 км, и спускается она к первой очереди. В целом она обычная по сложности, но в самом низу очень крутой спуск по скользкой траве, затормозить проблематично, особенно со слипшимся от грязи протектором. После официального старта соревнований по фрирайду (Power Extreme CUP FREERIDE) я вернулся к финишу со сломанными пальцем и правой тормозной ручкой Avid. x4.jpg[30 кб]Это случилось в результате спуска по крутому травянистому склону, по такому покрытию я раньше ни разу не ездил. Могу посоветовать для такой езды поставить злую резину и не допускать блокировки колес, потому что велик становится неуправляемым.
Не буду много говорить об атмосфере фестиваля, скажу лишь это настоящий праздник байкеров с большой буквы. Организация была на высоте, всем сразу выдали удостоверения участников, с которым мы беспрепятственно и бесплатно проходили на канатку, что при стоимости 350 рублей один подъем существенно помогло нашему бюджету. uphil.jpg[28 кб] Фрирайд оказался чисто любительской гонкой, в которой участвовали и профи (Банан в том числе). Давался раздельный старт через 2 минуты. За 20 мин до того я проехал трассу и понял, что самым сложным участком будет этот травянистый спуск. Я шел со старта 8-м из примерно 20 человек. Суть фрирайда - спуск по произвольному маршруту, определено только место старта, финиша и поворотов. Осложнило все то, что шел дождь, и мои лыжные очки запотели. Протереть их на ходу не получалось, пришлось просто их снять на ходу. Всю трассу я проехал без особых проблем (один раз, правда, влетел в заросшую канаву и уперся шлемом в грунт). Когда до финиша оставалось метров 300, начался злополучный склон, и я сразу же "убрался" набок и проехал по склону энное число метров. Про травмы вы уже знаете. Я не отчаялся, yura.jpg[18 кб]выпил "Бочкарев -Пшеничное" и пошел искать тормозную ручку на поляне. Увы, безрезультатно! В первый вечер мы перезнакомились со многими байкерами в баре "Мюнхгаузен". Среди них были Бочанский Гена (Москва), Кислинский Алексей (Москва), Марко, Тема и Петя (команда Коны), любитель из Ростова Пасупонько Андрей, приехавший на велике из Адлера и разбивший на поляне палаточный лагерь с друзьями. Также Володя из Сочи, главный энтузиаст региона.down.jpg[17 кб] Уже на второй день, когда я не смог принять участие в следующем этапе фрирайда, команда Коны проводила тест своих байков линейки 2003 года. Благодаря личным контактам я получил в пользование супернавороченный фрирайдный двухподвес Kona Stinky de-Luxe с очень длинноходной двухкоронной вилкой (ход 170 см) и навеской ХТ, гидравлическими тормозами Hayes. Мы вместе с Марко поднялись на вторую очередь и спустились по ДХ-трассе. Тут я сразу заметил огромное отличие между моим байком (К-2 Blimpy Monkey) и Коной. А именно: мой вел стоит 1500, а Кона… 3000 убитых енотов. Отсюда вытекают и все нюансы - мягче и длиннее ход передней вилки, гидравлические тормоза тормозят при минимальных усилиях на ручке и очень плавно схватывают. Единственный недостаток для меня - у Коны меньше на размер рама. Я благодарен Марко за то, что он любезно поделился секретами даунхилла: на крутых спусках нужно перемещать тело назад за седло и пропускать велик вперед на вытянутые руки, при этом важно не тормозить, что делают новички, а маневрировать рулем и притормаживать только в конце крутого спуска. На сиденье вообще не садишься, все езда на полусогнутых.
start2.jpg[11 кб]Надо отметить один спуск - единственное место, по которому я спустился пешком, -- это был "Бананов дроп". Это двухметровый обрыв с крутым поворотом в точке прихода. Передняя подвеска отлично отработала в лесу на "зеленых камнях". Страшно было перед спуском "сыпучие камни", но я набрался смелости и с криком "бляха муха" спустился и даже не "убрался" ни разу!!!!!drop.jpg[107 кб] Это было самое крутое ощущение от этого дня.
На третий день мы поехали в Сочи покупать тормозную ручку, магазин оказался не очень чтобы правильным (в центре на рынке), запчасти были левые. Но ручку я купил. Заодно посетили аквапарк со всеми вытекающими развлечениями. Я решил поменять себе дисковые механические тормоза на гидравлику и ждал машину с запчастями из Москвы, которую пригнали ребята из Bikestore.ru. Они мне и поменяли (только передний тормоз, на задний финансов не хватило). Это уже было на четвертый день. Посмотрев, как катаются профи, я решил в ДХ в этом году не участвовать :)), а посвятить это время усиленным тренировкам по трассе ДХ. rana.jpg[13 кб]В результате чего мое тело покрывалось методично синяками и ссадинами, хотя я всегда надевал защиту Dainese. Самую страшную травму я получил, залетев под седло своего велосипеда и упершись внутренней частью бедра в пластиковое крепление подседельной велосумки. Кровь хлестала как с резаного поросенка!!!!! После этого инцидента я решил посвятить себя в основном операторской деятельности, тем более у нас было все необходимое. Алинка снимала на видео, я делал фоторепортаж. Некоторые из фоток выложены на сайте. Продолжив знакомство с Геной Бочанским, я очень много узнал о зарождении маунтин байкерского движения в Москве. Началось оно лет 8 назад, в парке Битца, тогда и начало формироваться настоящее поколение чемпионов, в том числе Артем Грек, Полковник, Банкир, Банан. bik.jpg[16 кб]Вообще, я познакомился с байкерами со всех уголков страны, в том числе из Екатеринбурга (один из них неудачно "убрался" в первый же день и сломал ключицу, пробил шлем). В основном участники приехали с юга (Ростов, Ставрополь,Сочи, Туапсе), но были и москвичи, и из Калуги и т.п. kamni.jpg[18 кб]Не встретил я только никого из Питера. Чемпион вообще приехал из Эстонии (горячий эстонский парень Осис Гундарс, который выступал вместе с Греком за команду Рок Машин). Я обуреваем идеей провести подобное мероприятие у нас в Пятигорске и поэтому постоянно проводил опрос участников с целью выяснить их отношение к подобной затее. Большинство одобрительно отзывались и соглашались приехать. Сейчас я вплотную занимаюсь поиском подходящих трасс. Даунхилльную я нашел длиной примерно 2,5 километра, кантрикрос - без проблем можно подготовить - 800 метров. Апхилла сколько угодно - на Машук куча дорог. Кросс-кантри можно провести на отличной трассе вокруг горы Бештау (14 км)
Подводя итог своему рассказу, хочу отметить, что фестиваль полностью оправдал мои самые смелые ожидания. Все было прекрасно организовано, единственно, подвела погода, но к этому уже все привыкли.

Hosted by uCoz